Обучающий курс «Перинатальная психология и психотерапия» — Сфера

Обучающий курс «Перинатальная психология и психотерапия»


Подробная информация о событии

Это событие проходит с 13 Ноябрь 2020 до 16 Май 2021. Ближайшая дата: 14.05.2021 15:00


Трудности репродуктивной сферы — одна из популярных запросов среди семейных пар.
Бесплодие психологического генеза, перинатальные потери, подготовка в беременности и родам, сложности в родительской сфере от 0 до 3 лет — та проблематика, с которой вы сможете работать после прохождения курса.

Курс включает теоретическую часть, демонстрационные сессии, заочные супервизии, многочисленные практические упражнения в различных ролях (клиент, терапевт, наблюдатель),  обращение к собственному перинатальному опыту.


Курс даёт совершенно уникальный взгляд на перинатальные и репродуктивные сложности через призму интегративного подхода: 

  • семейная системная терапия 
  • трансгерерацинный подход 
  • перинатальная психология 
  • терапия привязанности 
  • травматерапия и другие направления.

Одной из основных задач, решаемых в процессе обучения, является овладение конкретными навыками практической работы.


Программа курса адресована:

  • практикующим и начинающим свою практику психологам и психотерапевтам, работающим в индивидуальном или семейном консультировании, сталкивающимся с огромным влиянием самого раннего опыта на состояния, симптоматику и динамики своих клиентов.
  • перинатальным психологам,
  • врачам акушерам-гинекологам,
  • педагогам раннего развития, работающим с семьями,
  • клиентам, имеющими в анамнезе трудности репродуктивной сферы, невынашивание и бесплодие.

В результате обучения:

  • Вы познакомитесь с интегративной моделью, показывающей все возможные системные уровни возникновения психологических и психосоматических проблем и рассмотрите ее с точки зрения проявления различных репродуктивных симптомов.
  • Научитесь строить конкретные гипотезы о причинах перинатальных проблем у клиентов, диагностировать проблемный уровень и предпринимать терапевтические интервенции по его нормализации.
  • Узнаете об основных этапах внутриутробного существования ребенка и основных задачах женщины в каждый из триместров беременности. Увидите, как меняются отношения в супружеской паре в этот значимый для всех участников момент, поймёте, почему именно так происходит.
  • Сможете разработать конкретные практические рекомендации для семьи, планирующей или уже ожидающей ребенка, направленные на профилактику различных семейных дисфункций.
  • Соприкоснетесь со своим собственным опытом перинатального периода, сделаете его более глубоким и осознанным.
  • Сможете проанализировать и осознать его значение и влияние на дальнейшую жизнь. Попробуете делать определенные вещи в своей жизни «по-другому».
  • Познакомитесь с основными потребностями новорожденного ребенка и способами их удовлетворения. Разберёте на основании чего выстраивается надежная безопасная привязанность в человеческой жизни и как можно ее корректировать в более позднем возрасте.
  • Получите конкретные инструменты для работы с перинатальными травмами.

Особенностью данной программы является системный, интегративный подход к заявленным темам, объединяющий теоретические и практические идеи различных направлений психотерапии. Одной из основных задач, решаемых в процессе обучения, является овладение конкретными навыками практической работы.


Преподаватель

Ракитина Екатерина Владимировна (г.Москва) — психолог, сертифицированный перинатальный психолог, системный семейный и процесс-ориентированный терапевт, специалист по работе с психотравмой, ведущая образовательных и терапевтических групп. Преподаватель психологии, супервизор.

Курс очный, рассчитан на четыре модуля по три дня — пятница, суббота, воскресенье (114 часов).

1 Модуль — 13, 14, 15 ноября 2020г

    • Психологические причины перинатальных проблем.
    • Наука Перинатология. Истоки возникновения перинатальной психологии в России и за рубежом. Биопсихосоциальный подход. Диада «Мать-Дитя» как основной фокус внимания перинатальной психологии.
    • Системное видение. Уровни влияния на диаду «Мать-Дитя»:
      1. Уровень социума
      2. Уровень рода
      3. Уровень родительской семьи
      4. Уровень супружеской пары
      5. Уровень индивида. Онтогенез материнской и отцовской сфер
      6. Внутриличностный уровень
    • Основные психологические причины перинатальных проблем. Диагностика и терапевтические интервенции каждого уровня.
    • Новые репродуктивные технологии и место психолога в работе с ними. ЭКО, Икси, донорство, суррогатное материнство.

2 Модуль — 15, 16, 17 января 2021г

    • Беременность и роды.
    • Пренатальный период как кризис. Психофизиологические изменения
    • беременной женщины. Задачи каждого триместра. Стили переживания беременности и методы их диагностики.
    • Основные вехи психофизиологического развития пренейта. Новая парадигма. Первичная картина мира. Влияние пренатального опыта на постнатальную жизнь. Перинатальные матрицы Гроффа.
    • Основные направления работы с пренатальными травмами.
    • Психофизиология родов. Основные родовые сценарии. Партнерские роды. Показания и противопоказания.
    • Различные школы подготовки семьи к рождению ребенка в России и за рубежом. Основные направления работы перинатального психолога с семьей, ожидающий ребенка.

3 Модуль — 12, 13, 14 марта 2021г

    • Работа с перинатальными потерями.
    • Психологическая помощь при переживании горя. Понятие перинатальной потери. Особенности установления контакта с индивидуальным клиентом, парой, семьей, обратившимися за помощью.
    • Основные стратегии работы при различных ситуациях перинатальной потери: выкидыши, аборты, прерывание беременности, мертворожденные дети, утрата ребенка в раннем возрасте , реакция на бесплодие, внематочную беременность, неудачное ЭКО и другие.
    • Динамика неосложненного течения проживания перинатальной утраты . Стратегия и специфика работы на каждом этапе горевания.
    • Диагностика осложненного проживания перинатальной утраты. Травматические реакции при перинатальной утрате.
    • Основные принципы терапии «Somatic experiencing» Питера Левина и их применение в психотерапии перинатальных потерь.
    • Исключенные и непринятые перинатальные потери и их влияние на семейную систему и последующие поколения. Феномены горевания: «депрессивные реакции горя», «синдром замещения ребенка», «смерть от горя».
    • Применение ритуалов в психотерапевтической работе.

4 Модуль — 14, 15, 16 мая 2021г

    • Диада «Мать-Дитя» от рождения до 3-х лет.
    • Рождение — разделение и привязанность. Ранний постнатальный период. Ведущие потребности новорожденного и способы их удовлетворения. Ребенок как участник общения. Основные вехи развития.
    • Теория привязанности Джона Боулби. Бондинг и Холдинг.
    • Стадии развития привязанности и ее типы. Основные виды нарушения привязанности.
    • Психологическая Депривация. Причины и последствия.
    • Основные направления терапии отношений привязанности в диаде «Мать-Дитя»
    • Семейная система в ожидании ребенка. Необратимые изменения и способы «Оптимизации».
    • Появление сиблинговых позиций и их характеристики.
    • Роль Мужчины-Отца в психофизиологическом развитии ребенка
    • Влияние старшего поколения или какие бывают Бабушки.

Документ по окончании:

УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации установленного образца по направлению «Перинатальная психология и психотерапия» на 114 часа от образовательного центра профессионального развития «Сфера».

Программа поддерживается накопительным сертификатом ОППЛ.

Запишитесь на обучение уже сегодня!
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами.

    Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с положением о защите персональных данных данного сайта


    Организатор

    qIAKLBi1qJ8
    ТЕЛЕФОН :
    +7 923 111 86 39
    НАПИСАТЬ В VK :
    Олеся Терещук

    Запись на обучение

    [contact-form-7 404 "Not Found"]

    Запись на обучение

      Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с положением о защите персональных данных данного сайта


      Запись на обучение

        Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с положением о защите персональных данных данного сайта


        Запись на обучение

          Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с положением о защите персональных данных данного сайта