Обучающий курс «Диагностика и работа с пограничным типом личности»
16 сентября
Очно
Удостоверение на 140 часов
Идёт набор
Преподаватель курса:
Веселкова Елена Александровна
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Проф. обучения, педагогики и психологии» СГУПС, практикующий психотерапевт с 30- летним опытом работы.
Каждому начинающему психологу, а также уже состоявшемуся специалисту важно уметь диагностировать клиентов с расстройством личности. Знать и уметь применять техники, которые подходят для работы с такими клиентами, а также понимать что может навредить в работе с ними. На курсе будут раскрыты основы клинической психотерапии, нюансы и особенности работы про которые многие даже не задумываются.
Программа курса (7 двухдневных МОДУЛЕЙ):
1 МОДУЛЬ (16-17 сентября) — «Предмет и структура клинической психологии»;
Механизмы нарушений восприятия. Количественные и качественные нарушения восприятия. Иллюзии, галлюцинации. Отличие псевдогаллюцинаций от истинных галлюцинаций. Слуховые и зрительные иллюзии. Простые и сложные галлюцинации. Нарушение внимания.
Семинарская часть занятий: Методы исследования в клинической психологии. Особенности патопсихологического и психопатологического обследования. Методы исследования нарушений восприятия. Методы исследования нарушений внимания.
2 МОДУЛЬ (21-22 октября) — «Нарушения мышления»;
Количественные нарушения мышления и расстройства процесса мышления. Сверхценные идеи. Этапы формирования бреда. Вторичный бред. Фазы развития бреда. Навязчивые явления (обсессии).
Семинарская часть занятий: Методы исследования нарушений мышления. Особенности пиктограммы при психических расстройствах. Анализ видеозаписей с клиническими примерами. Нарушение исследования интеллекта.
3 МОДУЛЬ (18-19 ноября) — «Расстройства эмоций. Виды патологических эмоциональных нарушений»;
Виды патологических эмоциональных нарушений – депрессия, эйфория, тревожность, ипохондрия. Эмоциональная амбивалентность, эмоциональная тупость, дисфория, эмоциональная лабильность. Нарушения памяти. Дисмнезии. Амнезии. Ретроградная и антероградная амнезия. Парамнезии: конфабуляции, криптомнезии и экмнезии.
Семинарская часть занятий: Оценка и анализ психологических исследований психоэмоциональных расстройств. Исследование аффективных расстройств по видео материалам. Методы исследования нарушения памяти. Исследование памяти при алкогольных и наркотических аддитивных расстройствах по видео материалам. Решение клинических задач.
4 МОДУЛЬ (23-24 декабря) — » Основные психические заболевания. Показания к госпитализации. Структура и основные принципы психиатрической службы»
Шизофрения. Эмоционально-волевые расстройства и расщепление психической деятельности при шизофрении. Динамика шизофренического процесса. Особенности шизофрении в детском и подростковом возрасте. Биполярные расстройства. Клиническая картина фаз маниакально-депрессивного психоза. Психотерапевтическое сопровождение больных с шизофренией и биполярными расстройствами.
Семинарская часть занятий: Анализ особенностей шизофрении в детском и подростковом возрасте по видеозаписям. Психологическая диагностика шизофренического процесса. Психологическое тестирование, особенности наблюдения и беседы при биполярных расстройствах.
5 МОДУЛЬ (27-28 января) – «Эпилепсия. Клиническая картина эпилепсии. Типы эпилептических припадков»
Типичные изменения личности при эпилепсии. Нарушение интеллектуального развития. Олигофрения. Деменция при органическом поражении головного мозга. Психокоррекционное сопровождение больных с эпилепсией, олигофренией и органическими поражением головного мозга.
Семинарская часть занятий: Психологическое исследование эпилепсии и судорожных эквивалентов. Анализ видео записей. Особенности интеллектуального развития у лиц с хроническими органическими заболеваниями. Психологическая диагностика интеллектуальной недостаточности. Решение клинических задач.
6 МОДУЛЬ (24-25 февраля) – «Неврозы. Классификация нозологических форм неврозов. Причины и механизмы возникновения неврозов в разных психологических подходах.»
Клиническая картина. Психопатии. Акцентуации и психопатии характера, классификации и клиническая картина. Психологические подходы воздействия лиц с невротическими расстройствами и патологией характера.
Семинарская часть занятий: Психодиагностика характерных черт невротических расстройств. Психопатические особенности личности по Ганнушкину П.Б. Диагностика характера подростка по Личко А.Е. Решение клинических задач.
7 МОДУЛЬ (30-31 марта) – «Психосоматика. Психосоматические феномены. Этапы формирования психосоматических заболеваний».
Основные теоретические концепции психосоматики. Роль семьи в возникновении психосоматических расстройств. Основные психотерапевтические направления психосоматики.
Семинарская часть занятий: Основные психосоматические заболевания: Бронхиальная астма. Гипертоническая болезнь. Нейродермит. Териотоксикоз. Язвенный колит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Ревматоидный артрит. Онкологические заболевания. Психотерапевтические подходы в решении психосоматических заболеваний.
Стоимость курса:
11 000 руб. за один учебный модуль! При записи на курс за месяц и более стоимость за один учебный модуль составит 9 000 руб.
Для студентов и организаторов «Сферы» действуют скидки, за подробностями обращаться к организатору.
Документ по окончании:
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 140 часов по направлению «Диагностика и работа с пограничными типами личности» от образовательного центра профессионального развития «Сфера».
Программа поддерживается накопительным сертификатом ОППЛ.
Очно. Новосибирск, ул.Д.Ковальчук 272/2