Обучающий курс «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции у детей»
30 сентября
Очно
Удостоверение на 140 часов
Идёт набор
Преподаватель курса:
Сергей Викторович Бобров
Врач, к.м.н., практикующий нейропсихолог, преподаватель нейропсихологии в НГУ и центре дополнительного образования «Сфера».
Для кого подходит курс:
- Для специалистов работающих или планирующих работать с детьми.
- Для психологов, желающих расширить свою практику – получить специализацию по нейропсихологии.
- Для коррекционных педагогов, которые хотят помочь детям справится с проблемами в школе.
- Для воспитателей, которые хотят понимать, как организовать работу с детьми, имеющими сложности в учебе и регуляции поведения.
- Для учителей начальных классов, которые хотят узнать, как работать с детьми, которые не могут усидеть на месте и сосредоточится.
- Для логопедов и дефектологов, которые хотят узнать, как работать с детьми, которые пишут буквы наоборот, плохо считают, и «не понимают, что ему говорят».
- Для школьных психологов, которые хотят узнать, как работать с детьми, которые отвлекаются, вспыльчивы и не слушаются.
- Для детских психологов, желающих расширить свою практику.
- Для родителей, которые хотят помочь своим детям справится с проблемами в школе.
Нейропсихология— это тренд современности. Гаджеты с раннего возраста и обедненная среда препятствуют своевременному развитию учебных зон мозга ребенка. Поэтому, все больше детей со сложностями в учебе и с проблемным поведением, нуждаются в помощи нейропсихолога. Нейропсихологическая коррекция стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка, позволяет преодолеть трудности в обучении и общении с окружающими. Коррекционные занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповом формате.
Преимущества курса:
- Программа курса направлена на формирование системного подхода в работе с детьми, освоением диагностических методов, а также коррекционной работы с детьми.
- Наряду с теоретической базой участники обучающего курса получают и практические навыки, что позволяет почувствовать уверенность в работе. На каждом модуле проводятся демонстрационные занятия с детьми и их родителями.
- Наблюдать за диагностикой и коррекцией в «здесь и сейчас», тут же получать обратную связь с разбором- «что это было», обсуждать и делать выводы. Вот одна из фишек нашего курса! И это поистине бесценно!
- Курс построен по принципу «Бери и применяй с первого модуля». Вы сможете начать практиковать во время обучения и быстро «обрастете» клиентами.
В результате прохождения курса вы:
Узнаете:
- Как диагностировать причины трудностей ребенка, и подбирать нейрокоррекционные упражнения.
- Как организовать работу с детьми имеющие сложности в учебе и регуляции поведения.
Получите:
- Теоретические и практические навыки в диагностике и коррекции детей.
- Эффективные инструменты для нейрокоррекции.
- Пособия, стимульный материал и литературу к каждому модулю.
- Сообщество профессионалов, в котором можете обсудить все вопросы, делиться своими случаями и получать обратную связь.
Научитесь:
- Проводить диагностику детям.
- Подбирать методы коррекции.
- Вести индивидуальные и групповые занятия по нейрокоррекции, которые сегодня чрезвычайно востребованы у родителей.
План проведения и описание модулей:
Модуль 1. Введение в нейропсихологию детского возраста.
- Общие принципы строения и развития головного мозга.
- Анатомо-физиологические особенности детского мозга.
- Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей
- Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
Модуль 2. Общие принципы строения и развития головного мозга.
- Анатомо-физиологические особенности детского мозга.
- Закономерности формирования мозговой организации психических процессов у детей
- Понятие о функциональных блоках головного мозга. Диагностические признаки дисфункций в работе функциональных блоков мозга.
Модуль 3. Индивидуальные нейропсихологические занятия с детьми.
- Принципы проведения индивидуальных нейропсихологических занятий с детьми.
- Понятие о «высшем синтезе» как основе коррекционной работы нейропсихолога. Когнитивная коррекция.
- Метод замещающего онтогенеза как основа комплексной сенсомоторной коррекции.
- Формирование межполушарных взаимодействий в онтогенезе. Стратегия развития межполушарного взаимодействия.
- Работа с родителями при проведении коррекционных нейропсихологических занятий.
- Иллюстрация коррекционного занятия с ребенком.
Модуль 4. Разработка коррекционного плана занятий с детьми с учетом индивидуальных особенностей. Групповые нейропсихологические занятия с детьми.
- Промежуточная аттестация. Представление плана коррекционного занятия с ребенком.
- Особенности построения занятий с детьми со слабостью отдельных факторов (пространственный, слухо-речевой, межполушарный, кинетический, нейродинамический и т.д.).
- Особенности групповых нейропсихологических занятий с детьми.
- Методические подходы к организации групповых занятий. Принципы формирования групп. Организация рабочего пространства.
- Занятия в малых группах. Преимущества и ограничения.
- Структура группового нейропсихологического занятия.
- Возможности применения арт-терапевтических, кинезиологических, игровых методик в проведении групповых нейропсихологических занятий.
- Разбор практического группового занятия с детьми.
Модуль 5. Нарушения речи. Дисграфия, дислексия, дискалькулия.
- Нейропсихология речи. Нормы речевого развития. Дизартрия. Алалия. Аномия. Место нейропсихолога при нарушениях речевого развития.
- Нейропсихология чтения. Классификация дислексий. Работа нейропсихолога при оптической, фонематической, аграмматической дислексии. Дислексия и нарушение оптико-пространственных представлений.
- Нейропсихология письма. Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма. Классификация дисграфий.
- Нейропсихология счета. Классификация дискалькулий. Роль I, II и III ФБМ с происхождении дискалькулии. Коррекционная работа нейропсихолога при дислексии, дисграфии и дискалькулии.
Модуль 6. Трудности школьного обучения.
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Признаки, дифференциальная диагностика, возрастная динамика
- Нарушение пространственных представлений. Развитие пространственных представлений в онтогенезе. Диагностика. Коррекция.
- Феномен левшества в нейропсихологии. Особенности работы с левшами.
- Зачет. Защита нейропсихологического заключения.
Расписание модулей.
Курс состоит из 6 модулей. Занятия будут проходить по выходным (суббота, воскресение). Старт курса 30 сентября 2023 года.
- Модуль 1: 30.09-01.10
- Модуль 2: 28-29.10
- Модуль 3: 02-03.12
- Модуль 4: 27-28.01
- Модуль 5: 24-25.02
- Модуль 6: 30-31.03
Условия участия
Старт курса 30 сентября
Очно — г. Красноярск.
Возможность участия онлайн, платформа ZOOM.
По окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 140 часов.
Программа поддерживается накопительным сертификатом ОППЛ
Стоимость модуля
При регистрации до 1 июля 10500 р.
При регистрации до 1 августа 11000 р.
При регистрации до 1 сентября 11500 р.
При регистрации до 1 октября 12000 р.