Онлайн-курс “Экспрессивные технологии в психологическом консультировании”
Экспрессивные технологии позволяют лучше всего воздействовать на психику взрослого человека. Разрешая ему на время отказаться от условностей поведения во взрослом мире и побыть некоторое время в состоянии ребёнка, тем самым обходя защитные механизмы и создавая особые условия для личной трансформации. Терапия экспрессивными искусствами побуждает к пониманию и принятию человеком себя, через процесс творчества и контакта.
В этом направлении могут использоваться практически любые виды искусства в любых комбинациях: арт-терапия, анимационная терапия, музыкальная терапия, библиотерапия, песочная терапия, видеотерапия, работа с глиной, драматерапия, сказкотерапия, игровая терапия, фототерапия, маско-терапия, цветотерапия и др.
Чтобы получить подробную программу и записаться на курс — оставь заявку на курс по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1WLw7dp-scmvnY8U2nTqkj6iBtcCfcM-hw5PpXZJ3TRE
Преимущества использования экспрессивных технологий в работе психолога:
- не имеет противопоказаний к участию, также не имеет возрастных ограничений в использовании.
- игра, как составляющая экспрессивной психотерапии – это перенос реальных проблем на отдельную, смоделированную ситуацию. Она ценна тем, что изначально ни к чему не обязывает человека, потому что игра – это всего лишь игра. Такая условность снимает ряд ограничений, действующих в реальной жизни, и именно в этот момент в играющем человеке запускаются процессы самовосстановления.
- позволяет обходить «цензуру сознания», поэтому предоставляет уникальную возможность для исследования бессознательных процессов, выражения и актуализации скрытых идей и состояний, тех социальных ролей и форм поведения, которые находятся в «вытесненном» виде, либо слабо проявлены в повседневной жизни.
- вызывает у людей интерес и положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Для кого курс?
Этот курс для психологов, студентов, воспитателей детских учреждений, учителей и всех специалистов смежных помогающих профессий, а также всех желающих.
Преподаватель
Даниловская Елена Александровна – психолог, бизнес-тренер, педагог, член ОППЛ
Образование: высшее психологическое НГУ, высшее педагогическое НГПУ
Автор:
тренингово-терапевтических программ:
«Путь к себе» — повышение уверенности в себе
«Двенадцать шагов» — реабилитация женщин после развода
«На границе собственного счастья» — выстраивание и отстаивания личных границ в различных видах отношений
Обучающих курсов:
«Игровые психотехнологии в консультировании»
«Игровая лаборатория»
«Методика создания авторской программы»
«Метафора в работе психолога»,
Автор колод метафорически карт:
«Мужчина и Женщина», «Окна».
Программа курса:
Модуль 1. (5-26 октября) Базовые понятия экспрессивной психотерапии. Межмодальный переход. Роль и значение творческого самовыражения.
- Импрессивное и экспрессивное искусство. Импрессивная и экспрессивная психотерапия;
- Основные авторы и теории, направления терапии экспрессивными искусствами;
- Путь художника — значение личности психолога в творческом раскрытии клиента. Профес-сиональное кредо экспрессивного психотерапевта. Профессиональное кредо Н.Роджерс. Осознание, присутствие, ответственность, свобода, уважение, поддержка, вызов, обратная связь, сверка пониманий, границы, открытость, само-критичность;
- Психотерапия как Фасилитация творчества. Психологическая безопасность и творчество. Экспрессия внутренних содержаний клиента в психотерапии.
- Эмоции и чувства в невербальном выражении. Модальности восприятия и межмодальный переход в консультировании.
Модуль 2. (2-23 ноября) Диагностические возможности методов творческого самовыражения
- Проективные рисуночные методики: анализ процесса и результата;
- Типология личности по М.Е. Бурно;
- Цвето-музыкальная диагностика В.М. Элькина;
- Интерпретация Творческих продуктов и фасилитация творчества в целях само-исследования.
- Практикум по диагностике состояния клиента методами экспрессивной терапии.
Модуль 3. (30 ноября -21декабря) Терапия визуализацией и интерпретацией образов: арт-терапия, скульптурное мо-делирование, кляксографика, коллаж, бумагопластика.
- Принципы терапии экспрессивными искусствами по Н. Роджерс;
- Пробуждение творческой памяти: технология разрешения спонтанности.
- Техники побуждения и поддержки творческого самовыражения. Демонстрационная сессия с разбором и анализом;
- Эстетический отклик, как основной инструмент терапии визуальными искусствами;
- Варианты экспрессивных терапевтических методик: рисунок и коллаж. Методика экспрес-сивного рисунка: моя проблема. Методика экспрессивного коллажа: моя жизнь
- Обучение клиентов в использовании экспрессивны терапевтических техник в формате са-мопомощи
- Интревизия;
Модуль 4. (28 декабря -25 января) Игровая психотерапия.
- Структурированная игровая терапия. Принципы создания игрового пространства. Диагно-стика спонтанного поведения в игре;
- Варианты Игр на отреагирование острых эмоциональных переживаний;
- Игровая терапия в консультировании взрослых: психотерапевтические игры для работы в группе, в парном консультировании;
- Трансформационные игры, как диагностический и терапевтический инструмент; Игра, как точка входа в терапевтическое пространство.
- Игровая терапия в онлайн-консультировании;
- Интервизия.
Модуль 5. (1-22 февраля) Инструменты музыкотерапии, цвето-музыкального подхода В.М. Элькина, танце-вально-двигательной терапии в интегративном консультировании.
- Терапевтическое воздействие шедевров классической музыки. Подборка произведений из опыта В.М. Элькина;
- Правила создания музыкальных аудионастроек под индивидуальный запрос. Музыкальное сопровождение медитаций;
- Телесное отражение внутренних переживаний через спонтанный танец;
- Пять ритмов Г. Рот;
- Варианты экспрессивных терапевтических методик: поза и движение. Методика экспрес-сивной позы: самопрезентация. Методика экспрессивного движения: настроение;
- Интервизия.
Модуль 6. (1-29 марта) Литературные формы и их метафорическое наполнение в терапии творчеством
- Библиотерапия. Анализ сюжета, героев, взаимоотношений;
- Стихи и проза в консультировании — исследование смыслов, лингвистический анализ. Тех-ники работы с метафорой;
- Основы сказкотерапии. Теория Дж. Кэмпбела «Путь героя» в работе психолога;
- Архетип героя на примере разбора кинофильма или литературного произведения. Теория влечений Л.Сонди. Матрица архетипов В. Крикун.;
- Техника создания «Легенды о Победе», как сценария личностного развития клиента;
- Супервизия
Модуль 7. (5-26 апреля) Драматерапия в индивидуальной и групповой работе.
- Сходство и различия психодрамы, символдрамы, расстановок и драматизации;
- Сценарная драматерапия;
- Плейбэк театр;
- Драматизация в индивидуальной работе;
- Возможности драматерапии в онлайн пространстве.;
- Групповая терапия в формате драматизации;
- Супервизия
Курс включает в себя теорию, освоение практического применения игровых и экспрессивны технологий, а так же личную терапию через участие в играх, упражнениях, практиках.
Стоимость
- до 1 июня 9000 рублей
- до 1 июля 9500 рублей
- до 1 августа 10000 рублей
- до 1 сентября 10500 рублей
- до 5 октября 11000 рублей
*Скидка студентам центра СФЕРА 500р от стоимости.
Документ
По окончанию выдается удостоверение о повышении квалификации по заданной теме на 140 часов.
Каждая обучающая программа нашего центра поддерживается накопительными сертификатами ОППЛ.
Есть возможность проходить по модулям с получением сертификата.
Формат проведения:
Занятия проходят на площадке ZOOM в режиме онлайн.